Reality is an illusion, the universe is a hologram, buy gold, bye! © Bill Cipher
Не могу молчать 

Таких великолепных книг, как книги Брома, у меня не было уже давно. Таких вот, которые пробуждают в тебе желание читать, читать больше, читать без остановки. Вокруг много хороших книг, но они, просто, хорошие. Ты их прочел, у тебя нет ощущения потерянного времени, они тебя развлекли, ты доволен. На этом все. С книжками Брома жалеешь что у тебя есть физиологические потребности, вроде еды, сна и походов в туалет. Серьезно, никогда не читала овер 600 страниц за неделю. Что еще более прекрасно, я прочитала 2е книги автора практически подряд, и не устала от него. Это, на мой взгляд, показатель качества. Потому как читать тех же Энн Райс, Роберта Сальваторе или Харуки Мураками подряд у меня выходит со скрипом. Точнее, не выходит вовсе, всегда нужен перерыв, причем значительный.
Изначально, чисто внешне, книга понравилась мне меньше "Похитителя детей". По той простой причине, что качество бумаги с цветными иллюстрациями гораздо хуже. Бумага не такая глянцевая, она чуть мотовая, от чего иллюстрации кажутся менее четкими и более темными. Портить эти божественные иллюстрации паршивой бумагой - это богохульство чистой воды!!! Ну и еще к этой книге не подвезли черно-белых иллюстраций. В "Похитителе детей" каждую главу сопровождала графическая иллюстрация... ну оно и понятно, автор потратил очень много лет на создание той книги. Цветные иллюстрации же, как это ни печально, ни там ни там с текстом не вяжутся. К самой истории же нареканий вообще никаких.
Сложно сказать какая из двух книг мне понравилась больше, они такие разные. И в то же время, стиль автора вырисовывается очень четко. Сразу намечается несколько простых правил, чтобы было легче жить:
- никому не верь;
- зло относительно;
- ни к кому не привязывайся, они все умрут;
- хэппи энд относителен.
Хотя, как по мне, хэппи энд, в данном случае, более хэппи нежели в случае с "Похитителем детей". Такие концовки, не знаю, более реальные, приземленные что ли? Чем банальное "и жили они долго и счастливо" благодаря нехилой удачливости ГГ и какого-нибудь магического "вжуха".
Удивительно проработанный загробный мир. Сам автор в послесловии сказал насколько сложно было все это придумать. Он довольно близок к моим собственным представлениям о душе и богах. В том плане что ты сам волен решать какому богу молиться, и именно от твоего самостоятельного и добровольного решения будет зависеть твоя загробная жизнь. Хотя в отношении детей, конечно жестоко. У них просто не было шанса сделать выбор. А если их еще и крестить не успели, то вообще пипец. Самая остроумная шутка тысячелетия - в Аду горят те, кого Бог (Иисус?) посчитали недостойным, даже если ты был люто верующим. А если ты был вообще не верующим, ну, в Чистилище тебя, а куда еще? Все безбожники и язычники попадают в Чистилище, потому что Бог над ними не властен. Ну или, не те боги властны. Христианство - отстой, разве нет?
Чего мне не хватило в этой книге, так это развернутого послесловия, как это было в "Похитителе детей". Чтобы автор рассказал по-подробнее о том, чем он руководствовался, какие мифологии использовал в формировании мира и образов богов. В смысле, его образы всегда собирательны. И если богах с говорящими именами, такими как Сехмет, Велес, Хель - ты представление имеешь, то вот что це есть Ивабог, я так и не понял
Хотя она скорее Ева-бог, но даже если включить фантазию... почему паучиха?!
"Я очень суеверен. Боюсь всего на свете. Боюсь всех религий — и именно поэтому верю каждой из них."
(с) Джеральд Бром
Ну вот как его не любить?
Осталось купить еще одну книгу, но скидки в Лабиринте пока недостаточны


Таких великолепных книг, как книги Брома, у меня не было уже давно. Таких вот, которые пробуждают в тебе желание читать, читать больше, читать без остановки. Вокруг много хороших книг, но они, просто, хорошие. Ты их прочел, у тебя нет ощущения потерянного времени, они тебя развлекли, ты доволен. На этом все. С книжками Брома жалеешь что у тебя есть физиологические потребности, вроде еды, сна и походов в туалет. Серьезно, никогда не читала овер 600 страниц за неделю. Что еще более прекрасно, я прочитала 2е книги автора практически подряд, и не устала от него. Это, на мой взгляд, показатель качества. Потому как читать тех же Энн Райс, Роберта Сальваторе или Харуки Мураками подряд у меня выходит со скрипом. Точнее, не выходит вовсе, всегда нужен перерыв, причем значительный.
Изначально, чисто внешне, книга понравилась мне меньше "Похитителя детей". По той простой причине, что качество бумаги с цветными иллюстрациями гораздо хуже. Бумага не такая глянцевая, она чуть мотовая, от чего иллюстрации кажутся менее четкими и более темными. Портить эти божественные иллюстрации паршивой бумагой - это богохульство чистой воды!!! Ну и еще к этой книге не подвезли черно-белых иллюстраций. В "Похитителе детей" каждую главу сопровождала графическая иллюстрация... ну оно и понятно, автор потратил очень много лет на создание той книги. Цветные иллюстрации же, как это ни печально, ни там ни там с текстом не вяжутся. К самой истории же нареканий вообще никаких.
Сложно сказать какая из двух книг мне понравилась больше, они такие разные. И в то же время, стиль автора вырисовывается очень четко. Сразу намечается несколько простых правил, чтобы было легче жить:
- никому не верь;
- зло относительно;
- ни к кому не привязывайся, они все умрут;
- хэппи энд относителен.
Хотя, как по мне, хэппи энд, в данном случае, более хэппи нежели в случае с "Похитителем детей". Такие концовки, не знаю, более реальные, приземленные что ли? Чем банальное "и жили они долго и счастливо" благодаря нехилой удачливости ГГ и какого-нибудь магического "вжуха".
Удивительно проработанный загробный мир. Сам автор в послесловии сказал насколько сложно было все это придумать. Он довольно близок к моим собственным представлениям о душе и богах. В том плане что ты сам волен решать какому богу молиться, и именно от твоего самостоятельного и добровольного решения будет зависеть твоя загробная жизнь. Хотя в отношении детей, конечно жестоко. У них просто не было шанса сделать выбор. А если их еще и крестить не успели, то вообще пипец. Самая остроумная шутка тысячелетия - в Аду горят те, кого Бог (Иисус?) посчитали недостойным, даже если ты был люто верующим. А если ты был вообще не верующим, ну, в Чистилище тебя, а куда еще? Все безбожники и язычники попадают в Чистилище, потому что Бог над ними не властен. Ну или, не те боги властны. Христианство - отстой, разве нет?

Чего мне не хватило в этой книге, так это развернутого послесловия, как это было в "Похитителе детей". Чтобы автор рассказал по-подробнее о том, чем он руководствовался, какие мифологии использовал в формировании мира и образов богов. В смысле, его образы всегда собирательны. И если богах с говорящими именами, такими как Сехмет, Велес, Хель - ты представление имеешь, то вот что це есть Ивабог, я так и не понял

"Я очень суеверен. Боюсь всего на свете. Боюсь всех религий — и именно поэтому верю каждой из них."
(с) Джеральд Бром
Ну вот как его не любить?

Осталось купить еще одну книгу, но скидки в Лабиринте пока недостаточны
