Reality is an illusion, the universe is a hologram, buy gold, bye! © Bill Cipher

И так, я прошла "Второго сына" дважды. Аплодисменты :gigi:
Получила за это все трофеи, включая платину! Вторая в моей жизни платина >3 Но на то он и "второй сын"... хотя на PS4 он таки первый))
Прошла за героя и за злодея, а также на повышенном уровне сложности. Собственно, различия, плюсы и недостатки.
Сложно сказать с какой репутацией играть понравилось больше, или легче. И хотя сюжет не меняется, некоторые моменты все же разнятся.

Внешние атрибуты и способности
В зависимости от репутации, меняется цвет способностей. При героической репутации дым имеет оранжевые всполохи, неон розово-голубые и гейм - голубой. При злодейской дым ало-красный, неон красно-розовый и гейм - красный. Также если мы хорошие, то вызываем геймом англов и они отвлекают противника, если злые то вызываем демонов и они их уничтожают... и при этом произносят карающие речи XD Силы практически не отличаются, разве что мне показалось что при злодейской репутации они все же мощнее... Поэтому если играть на максимальном уровне сложности, то злодеем быть предпочтительнее. Также при злодейской репутации в режиме прицеливания неоном пропадает функция замедления времени.
Чтобы использовать орбитальное падение при геройской репутации нужно совершить серию "геройских" поступков без ограничения по времени. Спасая заключенных, освобождая проводников и не убивая врагов, а обездвиживания их. Время не ограничено, главное не прервать череду поступков каким-нибудь злодейством... случайно взорвав мирного жителя, например. При злодейской репутации нужно совершить семь злодеяний за отведенное время. При этом убийство мирных жителей не считается. Т.е. вы можете их поубивать, но зачтется только одно. Так что лучше потрошить врагов.
К максимальному уровню репутации меняется цвет одежды Делсина. Т.е. начинаем мы одинаково, с равным символом на спине и черной ветровке. Эмблема меняется в красную или синюю сторону по ходу получения нового уровня репутации и ветровка тоже постепенно меняет цвет. При героическом нимбе ветровка постепенно "выбеляется", становится серой и окончательно белеет к пятому уровню. При злодейском стиле жизни ветровка становится бардовой и к концу - ярко красной.
Что меня очень порадовало, так это то что в зависимости от выбранного пути меняется и лицо главного героя! Делсин-герой имеет светлое и чистое лицо с довольно наивным выражением физиомордии))) Делсин-злодей - колючий взгляд, раскрасневшийся на морозе нос и круги под глазами. Словом, выглядит так будто забухивает втихоря :lol:

Сюжет и миссии
Сюжет существенно не меняется. Получаем способности - Августина калечит племя - идем искать Августину - знакомимся с Пронырой и Юджином - пленим/казним Августину. Относительно Реджи все без изменений :weep2:
В плане выбора вариантов развития событий, влияющих на репутацию.

- Заступиться за Бетти или промолчать. Если заступаемся то орем "Я проводник!" и получаем от Августины и все остальные тоже. Если молчим, то посылаем Августину подальше и поглубже, после чего опять же со всеми остальными получаем бетоном. Катсцена после первого выбора разнится в зависимости от репутации. Если мы заступаемся, то следует очень трогательная сцена у постели Бетти когда Делсин клянется все исправить и всех спасти. Если молчим, то сцена сокращается, Делсин благодарит всех за "командную работу" и уходит.
Звонки Бетти на протяжении игры также отличаются. Бетти может звонить спросить как дела и попросить привезти сувенир, или может гнать домой и обижаться на то что мы бросам трубку.

- Склонить Проныру к добру или ко злу. Выбираем добро и идем совместно расправляться с наркодилерами. Выбираем зло и совместно расправляемся с митингующими гражданами. При этом меняется катсцена как при выборе, так и после выполнения миссии. При добре мы говорим Реджи что Проныра под нашей ответственностью, при зле грубо сообщаем что вопросы проводников это только наша забота, а не его и не наша общая. После миссии получаем от Проныры дружеский удар под дых, или предложение переспать. Второй вариант при злодейской репутации. И за этим еще следует чудесный телефонны звонок в котором Проныра извиняется за то что "начала в конце пулять лазерами" :lol: Вот сейчас я от нее в восторге ^^

- Склонить Юджина к добру или ко злу. Катсцены не меняются абсолютно. Но меняются миссии - при добре мы спасаем проводников, схваченных "Акулами". При зле мы расправляемся с "Акулами".

- Убить или простить Хэнка. Катсцены, разумеется, меняются, в зависимости от выбора.

- Убить или разоблачить Августину. Меняется диалог с Августиной перед боем. Если мы пришли с благими намерениями, то она говорит что нам очень повезло что нас любит народ, но не всем проводникам будет так везти. Если мы "злёй руссий Николай" то нас поносят на чем свет стоит. Ну и в завершении идет графическая вставка с тем как Августина закована в бетон и никто ее больше не боится, или то как мы сбрасываем ее "со скалы"... Я бы сбросила в воду, но кто я такая =)) При этом будучи злым, Делсин более уважительно? отзывается о своих товарищах, называя из Юджином и Пронырой. В то время как добрый называет Проныру "торчухой"... мда. И мне понравилась фраза о том что он "пожмет руку каждому проводнику в Кердан-Кей" тем самым получив все их способности. Так и до мирового господства недалеко.

Финальная катсцена (спойлер?)

Реджи
Нашего брата в обоих вариантах развития событий ждет одинаковая участь. Но что на самом деле абсурдно, так это то что его отношение к нам не меняется! Он коп которому все равно что я стою и убиваю мирных жителей в шаге от него... WTF?! Но мне понравилось стрелять в него пока он удирал изображая проводника XDDD Ругался он при этом смешно. "Дважды козел!" XD

Мирные жители.
В отличии от игр с Коулом - действительно "мирные". В старых играх за неподобающее (злодейское) поведение могли и вмазать и камнем кинуть. Здесь же все недовольство высказывается только вслух и физического воздействия не несет. Если мы хорошие, то нас фотографируют на телефон, говорят "так держать", что мы очень симпатичны и прочий бред. Если мы ведем себя плохо, то нас фотографируют гораздо меньше, зовут на помощь хотя мы ничего не сделали и говорят что мы уродливы. Единственное, в финальной главе, когда нужно перебраться через разрушенный мост, охраняемый ДЕЗом, там есть толпа зевак, которая нас либо подбадривает и чертовски мешает сражаться с дезовцами (потому что сложно никого не зацепить при взрыве БТР), или может таки на нас напасть, что опять же мешает мочить дезовцев!
А еще при злодейской репутации на нас реагируют полицейские. Ну как реагируют... сначала долго тупят и пялятся на нас, а потом открывают огонь получая по рации подтверждения о том что это мы.

Граффити
Вообще для трофея не обязательно чтобы все они были только хорошими или только плохими, нужно просто нарисовать все. Но "добрые" понравились мне гораздо больше. В целом есть координаторно разные, а есть только слегка измененные. Например граффити "Лови" и "Воздушные авиалинии". В первом случае мальчик сбрасывает стул с привязанным к нему дезовцем, во втором - запускает бумажный самолетик. Мальчик тот же, груз другой. Или граффити "Сила цветов" или "Осторожно, сейф!" - в первой на дезовца падает цветочный горшок, который случайно столкнула девушка с подоконника. На второй - на дезовца падает сейф, который из окна сбросил сам Делсин.

Уровень сложности.
Максимальная сложность особо от средней не отличается. Единственное существенное отличие - враги не отражаются на мини-карте. А так... боссы сложнее не стали. Всех победила со 2го раза. А первый бой с Августиной - вообще с первого.

В целом. Играть за героя понравилось, пожалуй, больше. Делсин миоый и обходительный. Злодей Делсин дерзкий и как пуля резкий, но тоже местам очарователен. Но вообще я переигрывала только ради сцены в которой Проныра взбирается на Делсина, в героической версии ее нет :gigi:

Но есть и "откровение", которое я узнала только переиграв за злодея. Я все думала, почему символ обозначающий банду Акул на карте похож на серп и молот? Потому что это и есть серп и молот! Потому что Акулы - БАНДА РУССКИХ! :facepalm: Это так смешно, что даже грустно. А выглядят они все как один в черных водолазках и спортивках :facepalm: Ну что за бред, господи?!

@темы: болтология, точка зрения, список интересов, Play Station Time!, *InFamous*, pic