В результате ежедневного обсасывания сюжета фильма у себя в голове и с друзьями, я пришла к выводу что с каждым разом вижу все больше минусов фильма. Я даже не знаю что хуже, думать что все плохо по истечению времени или смотреть на мир сквозь розовые очки, после выхода из кинотеатра.
В общем, пока все это не дошло до абсурда, я все таки расскажу немного о своих впечатлениях и сюжете. Постаралась без спойлеров, так что не бойтесь ^^
И напоминаю: все что будет представлено ниже - сугубо мое мнение. Если вы с ним не согласны, значит вы с ним не согласны. Я также всегда готова обсудить тему с другими и выслушать ваше мнение.

Тор-2И так, «Тор 2».
Самым большим, лично для меня, минусом было то, что данный фильм не показывается у нас в формате 2D. Только 3D, IMAX и 4D. Про IMAX и 4D ничего плохого сказать не могу. Просто не довелось ознакомиться. А 3D… ну кого сейчас может поразить 3D? Каждый второй, включая меня, уже имеет дома 3D-телевизор, а то и не один. В любой момент можно купить фильм на Blue-Ray 3D или даже скачать таковой и преспокойно посмотреть его дома, развалившись на диване. Получая от процесса столько же удовольствия, а то и больше. Если еще учесть тот факт что 3D было совсем не «тридешным», то расстройству моему не было предела. Да, все выглядит немного «выпуклым» и есть разграничение между первым и вторым планом, но не больше. Никакого присутствия не ощущалось и обломки космических кораблей с экрана не летели. Так что за первые 30 минут фильма я смирилась с отсутствием эффекта размаха, головной болью и утратой финансовых средств за билет и постаралась получить удовольствие…
Что было нелегко.
По какой-то причине, наше, так называемое, 3D, ухудшает спецэффекты. В начальной сцене, где нам показывалась война темных эльфов с асгардцами, темные эльфы выглядят до нелепости абсурдно. Мало того что создатели нового фильма сопоставили героям очередное «пушечное мясо». Это еще и пушечное мясо без мотивации и каких-либо жизненных функций. Эльфа разлетаются аки манекены в разные стороны в своих нелепых костюмах, выглядящих так, будто их позаимствовали со съемок серий о кибермэнах «Доктора Кто». И за одно прихватили Девятого Доктора (Кристофер Экклстон).
Хотя вот лично меня Кристофер Экклстон в роли новой главной занозы в заднице Тора и всего мироздания в целом, весьма порадовал. Но и этот лучик счастья испортили создатели нашего дубляжа, наделив Малекита каким-то чужеродным компьютерным голосом.
Что можно сказать о персонажах и сюжете.
У нас есть Тор. И у нас есть девушка Тора. Личность Тора эволюционировала в первом фильме от неотесанного мужлана до заботливого рыцаря и, с тех пор осталась неизменной. В конечном счете это привело к тому, что Тор аки влюбленная школьница, ходит с опущенной головой и томно вздыхает по своей второй половинке, которая сейчас где-то далеко и не рядом. Прошу заметить, что за весь фильм «Мстители» он о ней ни разу и не вспомнил. И даже после того как очередная угроза от нашей многострадальной планеты была отведена, он не ринулся навещать «любовь всей свой жизни».
Джейн переживает разлуку куда более стойко, однако также ушла не далеко. Ее тоска привела ее обратно к любимой работе. А та, в свое время, выбила из ее башки всю дурь, которая в обычной жизни называется «инстинктом самосохранения». И таким образом, наш любопытный ученый не смог соблюсти элементарных жизненных правил, например: Не задерживаться в местах с аномальными явлениями. Не бросать вещи в аномальные явления. Не бродить в одиночку по заброшенным складам с аномальными явлениями… да и просто по заброшенным складам. Не смотреть, не нюхать, НЕ ТРОГАТЬ ничего непонятного. И вот, нарушив все кредо здравомыслия, нашу героиню поглощает некий Эфир. Эфир, по своей сути, та же хрень что и Тессеракт. Только красная и в жидкой форме. Завладев телом, Эфир начинает питаться жизненной силой носителя и он, ясен пень, умирает. Поэтому за нашей героиней прилетает ее принц в серебряных доспехах и тащит ее в Асгард, чтобы там эту дрянь из нее выковыряли. Но сделать это может только создатель Эфира – предводитель темных эльфов Малекит. Однако, эльфов, даже в Асгарде, уже считают мифом. И естественно это не так. Кровожадные темные твари просыпаются от долгого сна и нападают на Асгард, дабы заполучить Эфир, попутно убивая мирное население.
Эфир, кстати, нужен эльфам ради осуществления одной навязчивой идеи, а именно – погрузить мир в вечный мрак, что в принципе приведет к его разрушению. Зачем и почему эльфам это нужно нам не говорят. Сказали только что-то вроде «Эльфы - жестокая раса, у них на родине темно и бла-бла-бла». Ни логики, ни мотивации это, однако, не прибавило. Но, вернемся к Джейн.
Мне понравился тот момент, что создатели постарались выдвинуть ее на первый план. Много моментов происходит ее глазами. Непонятные явления, возвращение Тора, новый мир, новые тайны, находки и потери… Однако я абсолютно не понимаю зачем до этого нам навязывали присутствие леди Сиф. Зачем были эти неловкие диалоги с Тором? Эти ненавязчивые намеки Одина? Тор не выбирал между этими двумя, и они также не боролись за его внимание между собой. Выглядело так, будто «по просьбам фанатов мы снова переписали сценарий». Ведь вместо бабской драки нам дают Локи! Который тут же переключает на себя внимание большей части женской аудитории и нам уже нет дела до леди Сиф, Джен и Тора.
Локи вышел действительно потрясающим. Возможно, именно таким мне всегда хотелось его видеть. Сейчас, как мне кажется, он намного более близок к своему мифологическому прототипу (хотя откуда мне знать, мои познания в скандинавской мифологии весьма скромны). Он похож на шекспировскаго Пака, ей богу. Если в этом фильме и не раскрывается личность Тора, то наконец-то раскрывается личность Локи. В первом фильме он был просто потерявшимся ребенком, узнавшим правду и стремящимся доказать всем свою значимость, отстоять свое место в жизни, показать что он не зря был здесь все это время… доказать самому себе что он просто существует. Во втором фильме он был настроен уже более агрессивно: им двигала месть, все что он хотел – отомстить тем, кому так и не довелось понять его. В этом же фильме Локи не источает абсолютно никаких отрицательных эмоций. Он лукавит, смеется над собой и высмеивает других. Тяжесть самой большой потери в своей жизни он скрывает за маской сарказма и веселости. И хоть в его голове нет никакого плана и злого умысла, в конце концов, становится понятно, что он все таки решил, где должно быть его место.
Очень трогательны были его встречи с матерью. Хотя и над ней он посмеивался. Быть может матери действительно любят детей больше, но вот Один показал свою полную некомпетентность в отцовстве. Просто так взять и заявить: «Ты был рожден, чтобы умереть!» тому, кого ты воспитывал как сына!. А между прочим Локи показал, что все эти годы – он был единственным, кто действительно слушал, что говорил ему отец. Он знал что из себя представляет отец, что он может сказать, о чем умолчать и как себя вести в отдельных ситуациях. В отличии от Тора, который начал прислушиваться к грозному родителю только после ссылки на Землю.
В результате, Один теряет все свое здравомыслие но, его подбирает, кто бы вы думали? Естественно Тор! В его божественной голове возникает гениальный план, при осуществлении которого он и его друзья: 1. Хватают Джейн, 2. Хватают Локи 3. Бегут из Асгарда, пора грозный одноглазый родитель не опомнился. Локи нужен для того, чтобы вывести компанию из Асгарда незаметно и не традиционным путем. Ведь никто кроме него не знает потайных путей их Асгарда. И это ж на сколько ему было в детстве одиноко, что он в одиночку рыскал по Асгарду и его окрестностях в поисках брешей, через которые можно попасть в другие миры?! Как он нашел проход в Свартальвхейм, который находится за пределами Асгарда, в расщелине какой-то горы я вообще не представляю…
В итоге мы переживаем 15 минут юмора от Локи, покидаем Асгард, хватаемся за сердце, покидаем Свартальвхейм и попадаем, естественно, на многострадальную Землю. На Земле нас ждут уже знакомый нам по предыдущим фильмам доктор Селвиг, которому Локи что-то сломал в мозгу и он счел что спасти Землю можно только если разгуливать с аппаратурой по Стоунхенджу в чем мать родила, и Дарси – все такая же бестолковая, но милая. Потом все снова шутят, Дарси становится мужиком и находит себе парня-бару, снова шутят, спасают Землю, шутят, Тор улетает, конец.
Как вы уже поняли, в фильме много шуток. Просто очень много. Настолько много что они становятся не к месту. Я не могу сказать, что они плохие, просто вы не американскую подростковую комедию снимаете. В момент финальной битвы я хочу видеть крови и зрелищ. Я хочу видеть как напрягаются мускулы и мозговые извилины, я хочу видеть как костяшки пальцев сбиваются в кровь, хочу драмы и неожиданностей. Я не хочу видеть Тора метро! Это глупо и сбивает весь настрой.
По итогам могу сказать следующее: фильм вышел, на мой взгляд, лучше первого. Здесь больше Асгарда и он более детально проработан. Ему придали более средневековый вид, а не просто налепили космических бешен вокруг Радужного моста. Плюс мрачный антураж. Наиболее интересным персонажем является Локи. Не потому что он нравится именно мне, а потому что это единственный персонаж, который действительно развивается, в то время как остальные так и не сдвинулись с точки, поставленной в предыдущих фильмах… а то и вообще деградировали (Селвиг, ну что же ты?). Музыкальной темы я сейчас уже и не упомню… видимо, она не была такой уж цепляющей. Сюжет… слабоват, конечно, но есть фильмы про супергероев и похуже. Юмор безусловно плюс этого фильма, т.к. если вы не смеялись в кинотеатре, то ловить здесь особо нечего. Но он же и огромнейший минус, ибо убивает весь драматизм и серьезность картины.
Понравилось ли мне в целом? Безусловно.
Однако, стоит заметить, что с тех пор как в проекты Марвел начал вмешиваться Дисней, фильмы выходят слабые. Пора бы уже перестать ходить на них в кинотеатр. Но, не в этом случае, ибо Локи =)
@темы: болтология, Marvel, комиксное, киношное, зарисовки, точка зрения, Loki'D, список интересов, не буди во мне критика