В интернетах как всегда схватка говна с мочой.
Лично меня забавляют два случая. Ну ок, три.
1. Кантомания. В этом году 300 лет как на свет, как Лунтик, родился Иммануил Кант. И все маркетологи всея Калининграда пихают его везде куда только можно и нельзя. На Острове сейчас аж целая ярмарка ему посвященная. Алиханов говорит что Кант это «военный трофей» и какого вообще хрена? Канцлер Германии говорит что это не ваше и какого хрена вы эксплуатируете великого Канта? Местные смеются что мол «ахаха, ну тогда не случайте Чайковского и других классиков за рубежом, а Кант помер будучи подданным русской короны». Я просто в ахуе.
Начнем с того, что лично по-моему, Кант писал лютую чушь. С его философией я сталкивалась только в рамках курса философии в универе и как-то вообще не оценила «величия гения». Не будем забывать что этот был не человек, а какой-то «киборг-убийца», всю жизнь проживший по единому расписанию, без семьи и друзей. Он мне не приятен как личность и я не понимаю ажиотажа вокруг него.
Не будем забывать что у калининградцев очень часто присутствуют признаки биполярного расстройства, потому как шуточный памятник немецкой брусчатке это мы осуждаем и бьем. Но Кант это нам надо. Этого больше.
2. Обществознание. В следующем году в школьной программе урежут часы по обществознанию и увеличат историю. Потому что мы очень плохо знаем историю, а обществознание прославляет западные, а не российские модели. Так может нужно делать нормальны российские модели, которые бы работали на благо общества, а не отдельных лиц! И что за причина — историю знают плохо, значит нужно ее больше. Для чего в будущем нужна история? Если ты не историк, филолог или археолог? Замечательный был у нас предмет, История западной России, исключительно местная фишка, жаль не прижился. И то, это было дополнением к основной истории и обществознанию, а не за место.
А еще во многих школах сейчас есть прикол в виде отсутствия трудов у мальчиков, т. к. нет мастерских и мальчики ходят на труды с девочками. Т.е. готовят и вот это все. Не могу сказать что это плохо, но… большинство школ там же где были и 40 лет назад при СССР, ни в одной школе не было такого, чтобы не было мастерской для трудов. И куда же делись все станки, а? Труды/технология, так-то тоже довольно спорная дисциплина. Приготовить пожрать в самостоятельной жизни полезно одинаково как для мальчиков, так и для девочек. Как и способность починить розетку или стул.
Я, кстати, сдавала общество по билетам в 9м классе, и ЕГЭ в 11. Мне нравилось обществознание, его было просто учить. Но, бля… а вы не пробовали ввести более полезные в современном обществе темы и дисциплины? В рамках того же обществознания, не плохо бы было ввести основы финансовой грамотности. Как платить налоги, не? Про то что в России будет нормальное половое просвещение и мечтать не стоит. Мы слишком озабочены повышением численности населения, поэтому не будем учить детей контрацепции и будем оправдывать педофилию в «беременна в 16».
3. Английский язык. В этом году отменили все олимпиады по английскому, т. к. это «мертвый язык». Вот кому не мешал бы дополнительный курс истории, чтобы знать что такое «мертвый язык». А альтернатива английскому будет? Будем учить китайский, например? После олимпиад уберут и сами уроки? Я понимаю что ИИ сейчас и текст в онлайне переведут и видео озвучат, но вообще-то изучение языков развивает мозг. Наши прадеды вообще по 4-6 языков знали. Но это же было при царе, не солидно…
В общем, у меня нет детей, но я уже заранее схожу с ума, представляя когда они появятся